Xiaomi перейдёт на прямые поставки смартфонов в Россию: розничные цены станут ниже

Xiaomi начала поставлять смартфоны в Россию напрямую через дочернюю компанию ООО «Сяоми», сообщил ресурс «Коммерсант» со ссылкой на информацию нескольких дистрибуторах, подтверждённую затем самой компанией. Таким образом компания решила бороться с серым импортом, но для конечных покупателей переход на прямые поставки может означать снижение розничных цен смартфонов Xiaomi на 10–15 %, считают эксперты. В пресс-службе Xiaomi подтвердили, что действительно приступают к локализации поставок: «Мы приложим все усилия, чтобы поставить в Россию ещё больше устройств в течение года». На данный момент объёмы прямых поставок остаются небольшими. Согласно отчёту аналитического центра GS Group, без посредников в первом полугодии было ввезено только 2,4 тыс. устройств, в то время как всего было поставлено порядка 5,3 млн устройств, что на 133 % больше прошлогоднего показателя. По данным аналитического центра GS Group, у Xiaomi в России три основных дистрибутора: diHouse (входит в «Ланит»), «Марвел-Дистрибуция» и DNS, на которых пока приходится львиная доля поставок — почти 90 % всего объёма. В России по схеме продаж с собственного склада работают Samsung, Huawei, Honor, рассказал независимый эксперт в сфере электроники Аркадий Маркарьян. По словам гендиректора «Марвел-Дистрибуции» Алексея Мельникова для дистрибуторов в этом есть и плюсы, так как закупки товара в рублях снимают курсовые риски. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что переход на прямые продажи позволит Xiaomi эффективнее бороться с серым импортом. По его данным доля ввезенных в Россию серых смартфонов Xiaomi составляет 20 % в общем объёме. А по мнению Маркарьяна, прямые контракты Xiaomi с ретейлерами в обход дистрибуторов позволят снизить розничную цену смартфонов на 10–15 %, приблизив её к расценкам на сером рынке. Xiaomi делает серьёзную ставку на российский рынок, поэтому теперь будет более жёстко и оперативно контролировать сбыт в России, сообщили в центре GS Group. Согласно его данным, во втором квартале доля России в общем объёме глобальных поставок Xiaomi превысила 6 %, что выше, чем у других крупных компаний.

Читайте также  ASRock выйдет на рынок игровых мониторов — компания готовит как минимум четыре модели
tanki-irgy