В России выросла популярность подержанной техники и программ трейд-ин

Как передаёт РБК, в российских розничных сетях отметился двухкратный рост интереса покупателей к программам трейд-ин — покупке новой техники со скидкой за счёт сдачи старых устройств. Также выросли продажи подержанных гаджетов. Эту тенденцию связали с увеличением цен на новую продукцию. Об удвоившейся в I квартале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года популярности программы трейд-ин сообщил РБК представитель «М.Видео-Эльдорадо». Чаще всего покупатели сдавали в магазины устройства Samsung, Apple, Honor, Xiaomi Redmi и Huawei. Значительная часть гаджетов, заявил директор работающей с «М.Видео-Эльдорадо» ассоциации «СКО Электроника-утилизация» Владислав Бондарев, оказалась нерабочей. В МТС число сданных по трейд-ин смартфонов увеличилось на 40 % — чаще всего приносили продукцию Apple и Samsung в обмен на среднюю скидку в 15 тыс. руб. Интерес к услуге объясняется тем, что цены на технику выросли, а доходы у людей остались прежними, уверен представитель Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Цены остаются нестабильными, и в ближайшее время это не изменится, но программы трейд-ин останутся востребованными в любом случае, поскольку старая техника представляют собой актив, позволяющий уменьшить цену нового товара. Всплеск интереса к подержанным товарам заметили как в «Ситилинке», где в марте спрос вырос на треть в сравнении с февралём, так и на «Авито»: в марте было продано на 16 % больше подержанных смартфонов и на 28 % больше б/у ноутбуков. Хотя в общем объёме продаж техники доля рынка подержанных единиц не превышает 5 %, говорит один из собеседников РБК. Директор по производству собственных торговых марок компании «Марвел-Дистрибуция» Евгений Кривошеев напомнил, что существует ещё и рынок восстановленной техники — эта услуга всегда в том или ином виде предлагалась производителями.

Читайте также  Собаки-спасатели Южного Урала. Победа в Казани
tanki-irgy