В ближайшие годы ожидается острый дефицит кораблей для установки прибрежных ветрогенераторов

По мере роста масштаба проектов строительства прибрежных (оффшорных) ветряных электростанций, ожидается и стремительный рост спроса на корабли, способные заниматься их установкой. По прогнозам норвежской компании Rystad Energy, уже к 2024 году спрос на такие корабли может превысить предложение. Компании пришлось пересмотреть собственные прогнозы, сделанные ещё в 2020 году. Тогда она предсказывала, что глобальный флот не сможет удовлетворять запрос на установку ветряных электростанций после 2025 года. Дело в том, что для транспортировки и монтажа компонентов ветряных турбин требуются специализированные корабли с большим водоизмещением. По данным Rystad, в 2020 году в эксплуатации находились только 30 таких судов и создатели оффшорных электростанций уже сейчас вынуждены бороться за то, чтобы такие корабли уделили время в первую очередь их проектам. Развитие технологий ветрогенераторов только усугубит намечающийся дефицит. Более высокие мачты с турбинами способны получать более сильный ветер на высоте, а более длинные лопасти обеспечивают большую мощность в сравнении с «карликовыми» вариантами предыдущих поколений. С 2010 года по сегодняшний день мощность ветра, которую может использовать турбина, в среднем более, чем удвоилась с 4 МВт до 6,5 МВт. К концу десятилетия мощность более половины установленных в мире турбин, как ожидается, превысит 8 МВт. Следствием этого станет то, что даже многие корабли, специально построенные ещё в этом десятилетии, устареют. По данным Rystad только четыре из имеющихся в эксплуатации сегодня судов, предназначенных для установки турбин, способны перевозить гигантские решения нового поколения. В компании сообщают, что ещё в 2019 году спрос на корабли, способные устанавливать турбины мощнее 9 МВт был «несущественным», а к 2030 году он достигнет 62 условных «корабельных лет» — речь идёт о времени, необходимом для установки всех заказанных турбин. В США, недавно открывших прибрежные воды для постройки ветрогенераторов, ситуация усугубляется тем, что проекты должны соответствовать т. н. «Закону Джонса» от 1920 года.

Читайте также  ТОП-10 Telegram-каналов на каждый день
tanki-irgy