Браузеры Microsoft годами встречали довольно прохладный приём у пользователей, но, похоже, ситуация постепенно начинает меняться. Хотя безусловным лидером на рынке браузеров для настольных компьютеров по-прежнему является Google Chrome, вариант Microsoft Edge уверенно занял второе место. Ещё со времён позднего Microsoft Internet Explorer, устанавливавшегося в Windows по умолчанию, браузеры Microsoft годами использовались многими в основном для загрузки альтернативных вариантов сразу после первой загрузки операционной системы. В 2015 году Microsoft Попыталась переломить ситуацию, представив вариант Edge, с более современным интерфейсом. Хотя изначально решение было принято пользователями довольно прохладно, постепенно браузер начал набирать популярность. По данным аналитической компании StatCounter за март, Edge стал вторым по популярности вариантом после Google Chrome — последний занимает около 70 % рынка годами. Edge обошёл варианты вроде Safari и Firefox, на его долю приходится 9,65 %. При этом речь в исследовании идёт только о настольных компьютерах. Кроме того стоит учесть, что использование Safari ограничено экосистемой Apple. Тем не менее для Edge стало большим успехом уже то, что браузер обошёл ближайших конкурентов — Firefox и Opera. Пока трудно установить причину растущей популярности Edge. Браузер годами не мог выбиться в лидеры несмотря на активные попытки Microsoft. Злые языки связывают такой рост популярности во многом связан с тем, что до недавних пор в новой Windows 11 было довольно трудно сменить браузер по умолчанию. Впрочем, позиции Edge по-прежнему оставляют желать лучшего. Chrome всё ещё вполне комфортно чувствует себя в роли безусловного лидера рынка и пока неизвестно, удастся ли Microsoft существенно изменить ситуацию в обозримом будущем. Источник 07.04.