Аналитики TrendForce заявили, что уже в I полугодии следует ожидать снижения поставок телевизоров, LCD-мониторов и ноутбуков. К этому приведет целый комплекс причин, но в первую очередь — резкое падение сырьевого рынка из-за украинских событий, а также очередное сокращение производства в Китае из-за новой вспышки пандемии. Спрос на телевизоры снижается. Даже если принять, что средний потребительский бюджет не меняется, украинские события способствуют росту инфляции, причем не только в регионе конфликта, но и в масштабах мировой экономики. Вторым негативным фактором оказывается логистика: до пандемии стоимость доставки 65-дюймовой панели составляла $9, а в прошлом году она подскочила до $50–100 (в зависимости от диагонали). К настоящему моменту цены на телевизоры упали на 30–40 % в сравнении с прошлогодним максимумом, а вот цены на перевозки в этом году едва ли снизятся. В результате мировые бренды сократят расходы на рекламу, а запасы готовой продукции ко II полугодию сократятся. Все эти соображения заставили аналитиков TrendForce пересмотреть свой прогноз по отрасли на 2022 год: ожидаемый объём поставок снижается с 217 до 215 млн единиц, а темпы роста отрасли уменьшается до 2,4 %. В 2022 году ожидается снижение объёмов рынка ЖК-мониторов в сравнении с показателями 2021 года. Ориентированная на удалёнку прошлогодняя модель экономики больше не работает, а относительно стабильный европейский спрос на фоне украинских событий пошёл на спад. В сочетании с инфляцией и высокими тарифами на доставку это также вынудило аналитиков TrendForce предварительно скорректировать прогноз поставок дисплеев на этот год со 144 до 142 млн единиц — показатель падения рынка увеличивается до 2,3 %. На рынке ноутбуков TrendForce пока тоже не видит поводов для оптимизма, снижая годовые прогнозы поставок с 238 до 225 млн единиц, что связано с тремя ключевыми факторами. Во-первых, небывало подскочивший из-за пандемии сегмент хромбуков, на который в прошлом году пришлось 15 % мирового рынка лэптопов, в этом году может сократиться на 50 %, забрав с собой от 7 до 10 % глобального рынка.