В прошлом месяце Росстат отметил рост стоимости сотовой связи для конечных потребителей. Абонентская плата впервые выросла с конца 2020 года — всё это время изменения в тарифах преимущественно оставались несущественными. Тем не менее высокая конкуренция не даёт ценам подняться ещё выше, до уровня, соответствующего общему росту цен, в том числе — в сфере услуг. По данным Росстата среднестатистический пакет услуг сотовой связи в ноябре подорожал на 2,4 % в сравнении с предыдущим месяцем. Цены на сами тарифы тоже выросли — в среднем на 1,6 % до 391,6 руб. Примечательно, что в предыдущие месяцы тарифы не только росли незначительными темпами, но временами цены даже снижались. Предыдущий скачок цен фиксировался с января по май 2020 года, цены за несколько месяцев поднялись на 10 % с 344,2 до 384,2 руб. В среднем за 11 месяцев 2021 года тариф на услуги мобильной связи вырос на 2,6 % в сравнении с сопоставимым периодом 2020 года. Инфляция «помогла» операторам принять решения о повышении цен на услуги. Если официальный уровень инфляции в стране составил 8,4 % годовых, то цены на рынке услуг выросли по итогам периода на 5,2 %, в число наиболее подорожавших вошли и услуги мобильной связи. Тем не менее, наихудший сценарий пока не реализован. Так, эксперты Content Review ожидали роста цен на мобильную связь на 15-16 %. Хотя этого не произошло, выручка операторов увеличилась на 4-11 %. По мнению представителей отрасли, стоит учитывать и разницу между объёмом потребления услуг и ценой за единицу услуги — первый показатель неизменно растёт, второй — неуклонно снижается. В итоге «средний чек» абонента на российском рынке почти не меняется уже десять лет. По данным «ВымпелКома» услуги связи в России являются самыми доступными в мире, во многом благодаря высокому уровню конкуренции. Определённым сдерживающим фактором считается и деятельность Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС), которая занимается регулярным мониторингом тарифов, оценивая наличие «технологического, экономического и иного обоснования» изменения тарифов, ущемляющего интересы потребителей. Источник 12.12.