В прошлом месяце Tesla открыла доступ к продвинутым функциям помощи водителю FSD по подписке — пользователи могут отныне платить по $199 ежемесячно, а не выкладывать $10 000 разом. На квартальной отчётной конференции руководство Tesla призналось, что если спрос на подписку будет достаточно высоким, величина абонентской платы может быть уменьшена. В нынешнем году программа подписки не будет существенно влиять на доходы компании. Илон Маск (Elon Musk) в ходе вступительной речи дал понять, что пока компания не связывает с подпиской на FSD каких-либо серьёзных надежд на финансовую отдачу. Конечно, со временем количество подписчиков станет существенным, но для этого сама платформа FSD должна достичь определённого совершенства и популярности. В ходе испытаний прототипы должны проехать не один миллиард километров, прежде чем компании удастся убедить регуляторов, что автоматика в два или три раза безопаснее обычного водителя. Глава Tesla признался, что по мере распространения подписки на FSD цена может быть изменена — компания будет корректировать её в соответствии с реакцией рынка, но пока об этом рано думать. Сперва нужно довести до ума сам программный комплекс FSD, чтобы он привлекал покупателей. Маск даже провёл аналогию с развитием подъёмных механизмов, пытаясь внушить аудитории мысль о неизбежности перехода на автопилот в транспортной среде. По его словам, лифты в зданиях ранее тоже нуждались в услугах оператора, который своими манипуляциями приводил механизм в действие, но теперь все процессы автоматизированы, и человеческий фактор на работу лифтов уже не оказывает влияния — за исключением тех случаев, когда кто-нибудь захочет подпрыгнуть в процессе движения, добавил глава Tesla. Как только FSD получит достаточное распространение и достигнет зрелости, редкий водитель будет отказываться от использования этого средства автоматизации, как считает Илон Маск. И уже тогда можно будет судить, насколько выгодна подписка с помесячной оплатой для той или иной категории клиентов. Источник 22.08.