Почему у корабля винт сзади, а у самолета — спереди. И всегда ли так было

Если попросить вас нарисовать корабль, вы, скорее всего, нарисуете корпус с винтами в задней части. Так же, если попросить вас представить себе винтовой самолет, то винты у него будет установлены на носу в однодвигательной компоновке или на крыльях — в двухдвигательной, но смотреть они всегда будут вперед. Учитывая, что оба этих транспортных средства должны преодолевать сопротивление воды/воздуха, это кажется странным. Пусть две стихии отличаются друг от друга по плотности и некоторым особенностям, но по большому счету правила должны быть одни. Но они разные, и на это есть несколько причин. Перед тем, как пойти дальше, попробуйте для себя ответить, как вам кажется, почему много лет назад выработался именно такой принцип и отклонения от него крайне редки? Ответили? Тогда давайте посмотрим, правильный ли это ответ. Винт спереди у самолета — обычное дело Что такое тянущий и толкающий винт Прежде всего, стоит оговориться, что винты принято разделять на тянущие и толкающие. В зависимости от расположения не сложно догадаться, что тянущие — это когда они спереди, а толкающие — сзади. Это как передний и задний привод в автомобиле. Чтобы понять, почему принято устанавливать именно такие схемы для кораблей и самолетов, надо понять, что такой подход сложился не сразу, а на этапе зарождения этих транспортных средств их создателям были не чужды самые смелые эксперименты. Например, были даже ледоколы с тянущими винтами, которые по своей задумке должны были создавать дополнительное воздействие на лед в случае сложной ситуации. Первый самолет братьев Райт тоже имел непривычное сейчас толкающее положение винта. Конструкция, предложенная братьями Райт была мало похожа на современные самолеты, но винт был сзади Где у самолета двигатель Впрочем, если в случае с самолетами эксперименты продолжались в середине прошлого века, а иногда встречаются и сейчас, то корабли давно отошли от тянущего варианта. Одной из причин отказа кораблей от ”переднего привода” стал риск повреждения винтов в случае столкновения с мелью. Не рассчитать глубину — не рядовое явление, но это случается с судами любого размера. Если при этом пострадает винт, корабль уже не сможет двигаться.

Читайте также  Готическое небо у ребенка: причины патологии, характерные симптомы, методы исправления
tanki-irgy