Поставщики потребительской электроники (планшетов, смартфонов, компьютеров) выражают опасения, что на фоне роста сезонного спроса в августе могут сократиться отгрузки товаров из ЕАЭС по схеме параллельного импорта, так как ушедшие из России производители пока не наращивают поставки в «дружественные» ей страны, и сейчас техника на российский рынок поставляется за счёт избыточных запасов. Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов отметил в беседе с «Коммерсантом», что рынок ЕАЭС заметно меньше российского, и здесь нет свободных запасов. Местные поставщики не будут продавать электронику в Россию в ущерб рынку своей страны. Перекупщики из третьих стран уже начали поднимать цены на товары, полагая, что российский дистрибутор «купит всё что угодно», из-за чего нет смысла везти в Россию изделия некоторых брендов из-за запредельной цены. В компании StopPhish сообщили «Коммерсанту», что по сравнению с июнем в июле число поисковых запросов на покупку различных товаров через параллельный импорт увеличилось на 436 % до 1 млн, а если сравнивать с маем, то на 1028 %. В Wildberries подтвердили рост спроса, уточнив, что электроника лидирует по популярности у покупателей через параллельный импорт. Исполнительный директора diHouse (входит в группу «Ланит») Андрей Тарасов полагает, что параллельный импорт не сможет полностью покрыть потребность российского рынка на фоне роста спроса, поскольку объёмы поставок электроники в ЕАЭС несопоставимы с прежними поставками в Россию. Это подтвердил источник «Коммерсанта» на рынке электроники, сообщивший, что в Казахстане, ОАЭ и других странах, из которых электроника отправляется в Россию через параллельный импорт, «нет такого объёма гаджетов Apple и Samsung, который необходим российскому рынку». По его данным, в прошлом году в России было продано 14 млн смартфонов этих брендов. В МТС подсчитали, что доли Apple и Samsung в штучных продажах на российском рынке сократились до 7 % и 8,5 % соответственно. Как полагает Погудалов, полноценный дефицит России вряд ли грозит, хотя «отдельные премиальные бренды могут исчезнуть из магазинов».