Компания Ozon стала владельцем торговой марки телевизоров Hartens, выкупив бренд у ООО «Хартенс». Сделка была закрыта в октябре прошлого года и теперь телевизоры Hartens продаются только в маркетплейсе Ozon. Согласно имеющимся данным, компания планирует выпустить более 100 тыс. устройств в 2022 году — их собирают на заводе «Квант» в Воронеже. В Ozon отметили, что наличие собственной торговой марки помогает маркетплейсу расширить предложение качественных товаров по конкурентной цене. Ранее в СМИ появлялись сообщения о том, что Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в наиболее проблемных категориях товаров с целью восстановления снизившегося из-за санкций ассортимента. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в 2021 году на территории России было реализовано около 6,5 млн телевизоров на общую сумму в 180 млрд рублей. Несмотря на то, что в штучном выражении рынок остался на уровне 2019 года, в денежном он вырос на 5 %. Также отмечается, что модели Smart TV в 2021 году занимали более 70 % рынка в штуках. На фоне ужесточившихся санкций западных стран собственные марки электроники из-за дефицита продукции запускают и другие российские компании. В середине марта стартовали продажи телевизоров под брендом Sber. Эти устройства производятся на заводе «Витязь» в Беларуси, а их продажей занимается «М.Видео-Эльдорадо». В сети «М.Видео» появилась электроника под собственной маркой Novex ещё в середине 2020 года. В «Эльдорадо» устройства под собственным брендом Hi продаются с 2019 года. «Яндекс» не выпускает телевизоры под своим брендом, но сотрудничает с более чем 20 торговыми марками, устанавливая на их устройства систему «Яндекс ТВ» с возможностью голосового управления через «Алису». Источник 15.04.