По словам руководителя подразделения по выпуску мобильных устройств Samsung Ро Тхэ Муна (Roh Tae-moon), южнокорейский техногигант намерен расширить целевую аудиторию сгибаемых смартфонов — в ответ на замедление роста сегмента премиум-устройств и макроэкономическую нестабильность. По мере эволюции «раскладушек» Galaxy Z Flip и более продолговатых Galaxy Z Fold, по словам Ро, объёмы поставок таких устройств составят половину от общего числа смартфонов Samsung премиум-сегмента, включающего сейчас Galaxy S22, S22 Plus, а также S22 Ultra, в некоторой степени последние считаются преемниками серии Note. Как заявил топ-менеджер Samsung, гибкие модели станут новым стандартом для смартфонов. Конференция с выступлением представителя Samsung состоялась вскоре после премьеры сгибаемых моделей нового поколения — Z Flip 4 и Z Fold 4, которые начнут продавать в ряде стран и регионов уже 26 августа. Пока Samsung доминирует в секторе смартфонов с гибкими дисплеями, поскольку конкуренты вроде Huawei, Oppo, Xiaomi и Vivo продают собственные варианты подобного типа в основном на домашнем рынке в Китае. По данным Omdia, за 2021 год продано 7,1 млн смартфонов Z Flip 3 и Z Fold 3, причём модели этого поколения представили только в августе прошлого года. Лидером оказалась «раскладушка» Z Flip 3 — продано 4,6 млн экземпляров. По подсчётам Omdia, в мире за отчётный период продано 9 млн сгибаемых смартфонов, рост составил 309 %. При этом на долю гибких смартфонов в Samsung пришлось в 2021 году всего 2,6 % продаж компании — всего она поставила 271,5 млн смартфонов. Как сообщает The Korea Herald, хотя Samsung обгоняет по объёмам поставок главного конкурента — компанию Apple с 20 % продаж смартфонов по всему миру, влияние южнокорейского производителя в премиум-сегменте упало на 3 п.п. до 17 %, а Apple, наоборот, преуспевает. Для неё рост в том же году составил 5 п.п. до 60 % — об этом свидетельствует исследование Counterpoint Research. В Counterpoint предполагают, что в текущем году Samsung совокупно продаст 9 млн Z Flip 4 и Z Fold 4, всего поставки гибких гаджетов в мире вырастут до 16 млн экземпляров, а в 2023 году — до 26 млн.