В отличие от литературы и кинематографа реальные роботы довольно ограничены в социальных навыках. Учёные Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) при Массачусетском техническом институте решили исправить это, обучив роботов взаимодействию друг с другом при выполнении совместных задач. Исследование призвано также улучшить общение робота с человеком и, возможно, открыть что-то новое в социологии. Для изучения механизмов взаимодействия авторы проекта создали симулированную 2D-среду, в которой роботам ставятся социальные и физические цели. К примеру, физическая цель может состоять в том, чтобы добраться до определённой точки карты, а социальная — угадать, что пытается сделать другой робот, и действовать на основе этого — например, помочь ему. За эти действия роботы получают положительные или отрицательные баллы в зависимости от того, помогают они другим или, напротив, создают препятствия. Были созданы три типа субъектов: первые преследуют только физические цели; вторые преследуют физические и социальные цели, но предполагают, что все остальные преследуют только физические; третьи преследуют оба типа целей и считают, что остальные действуют так же, поэтому они могут предпринимать более сложные действия, например, объединяться с другими. Учёные создали 98 сценариев для трех типов роботов. После проведения экспериментов 12 операторов просмотрели 200 видеозаписей для оценки работы машин при достижении физических и социальных целей. В большинстве случаев, заключили авторы исследования, было решено, что люди взаимодействуют аналогичным образом. Авторы проекта надеются, что результаты их работы станут «эталоном», который позволит изучить аспекты социального взаимодействия и другим учёным. В перспективе они планируют создать 3D-среду, взаимодействие в которой будет более сложным. Конечная цель работы состоит в том, чтобы не только обучить роботов социальному взаимодействию, но и «углубиться в его человеческий аспект». Источник 22.02.