Как сообщает РБК со ссылкой на источники в отрасли, в июле этого года импорт в Россию смартфонов китайских брендов вырос на 77 % в сравнении с предыдущим месяцем и впервые после начала событий на Украине приблизился к «докризисным показателям». Представители ретейла и экспертного сообщества объясняют это подготовкой к началу учебного года и сезона «высоких продаж» вообще. По данным издания, импорт мобильных телефонов и смартфонов из Китая с нашу страну по итогам прошлого месяца составил $312 млн. Об этом свидетельствует статистика китайской таможни, попавшая в распоряжение РБК. Хотя в сравнении с июнем импорт вырос на 77 %, в сравнении с показателями 2021 года он меньше на 29 %. При этом если импорт смартфонов из Китая в январе составлял $657,6 млн, то в апреле он опустился до рекордно низких показателей и составлял всего $151,4 млн. Как сообщает статистика компании Comtrade, в прошлом году Китай уже был крупнейшим поставщиком телефонов различных типов в Россию, за год оттуда экспортировалось соответствующих товаров на $5,387 млрд. При этом отдельно от материковой части считался Гонконг, поставивший гаджетов на $2,229 млрд. Крупными экспортёрами были и Объединённые Арабские Эмираты ($676 млн) и Индия ($371 млн). После приостановки официальных поставок продукции некоторых брендов, включая Samsung и Apple, поставки продукции сократились, а российские власти разрешили ввоз смартфонов по схеме параллельного импорта. Тем не менее дефицит некоторых брендов и моделей наблюдается до сих пор, особенно в регионах. На фоне сокращения поставок западных и южнокорейских смартфонов на рынке выросла доля китайских брендов. Например, по статистике МТС, во втором квартале 2022 года на их долю приходилось более 70 % продаж смартфонов. Безусловным лидером выступила Xiaomi (31 %), второе место занимает Samsung с 18 %, третье — Realme (13 %). Apple и Tecno замыкают пятёрку с 11 % и 4 % соответственно. Самый впечатляющий рост продаж год к году показали Realme и Tecno с +130 % и +330 % соответственно, а в денежном выражении из-за высоких цен на смартфоны пока по-прежнему лидирует Apple, хотя доля её продаж в этом отношении упала с 43 % до 32 %. Кроме того, доля Samsung тоже снизилась — с 31 до 19 %.