Ford и Toyota возглавили рейтинг патентной активности в сфере автопилота

В переделе автомобильного рынка пытаются участвовать как молодые производители электромобилей, так и компании, связанные с разработкой систем автоматизации. Большинство экспертов сходятся во мнении, что будущее за автономными электромобилями. Автопроизводители Ford и Toyota готовы отстаивать свои позиции за счёт высокой патентной активности. Об этом свидетельствует рейтинг, составленный компанией Patent Result по заказу издания Nikkei Asian Review. Динамику позволяет оценивать сравнение с аналогичным рейтингом, составленным в июле 2018 года. За ключевую характеристику вовлечённости компании в разработку систем автопилота составители взяли условный рейтинг, учитывающий не только количество профильных патентов, но и частоту их упоминания или оспаривания в судебных инстанциях. Американский гигант Ford Motor в результате за три неполных года поднялся с четвёртой позиции на первую, хотя по количеству действующих патентов в данной сфере он уступает Toyota Motor, занимающей вторую позицию. Последняя, кстати, место в рейтинге с 2018 года не поменяла. Зато американская Waymo, выросшая под крылом Google и Alphabet, в новой редакции рейтинга скатилась с первого место на третье. Если у лидеров рынка более тысячи активных патентов в сфере автопилота, то Waymo располагает всего 582. Даже уступившая ей третье место General Motors имеет 678 активных патентов по данному направлению разработок. Специфику рейтинга подчёркивает тот факт, что на пятом месте оказалась одна из американских страховых компаний, которая контролирует ряд важных патентов в сфере создания сенсорных систем для автопилота и телематики. За прошедшее с 2018 года время Ford и Toyota увеличили количество активных патентов в сфере автопилота в два с половиной раза, при этом Waymo довольствовалась приростом на 80 %. Если сравнивать патентную активность в сфере силовых установок, то крупнейший автопроизводитель в мире в лице Toyota Motor окажется бесспорным лидером рейтинга, а Ford Motor ограничится вторым местом. Этот год характерен тем, что отдельные компании выбыли из гонки за автопилотом. Uber свой профильный бизнес продала компании Aurora Innovation, а конкурирующая Lyft договорилась о продаже аналогичных активов корпорации Toyota.

Читайте также  Магазин приложений Google Play начал сообщать, какие пользовательские данные собирают приложения
tanki-irgy