Дебют второго за последние два года прототипа электромобиля Sony в этом месяце сопровождался новостью о создании подразделения Sony Mobility и готовности компании попробовать силы в новом сегменте рынка. Как пояснили сами авторы инициативы, Sony стремится в большей степени сосредоточиться на программном обеспечении для транспорта будущего, нежели на самой механике, электрике и электронике. Продемонстрированный два года назад прототип электромобиля Vision-S 01 считался простым носителем компонентов марки, которые она хочет предложить клиентам из числа автопроизводителей — преимущественно камер и дисплеев. Как и второй прототип Vision-S 02, появившийся в этом году, он создавался при поддержке компании Magna, специализирующейся на контрактном производстве транспортных средств. Как поясняет Nikkei Asian Review, обсуждение идеи о создании электромобилей на уровне руководства Sony началось ещё в 2017 году, авторами выступили Хироки Тотоки (Hiroki Totoki, заместитель исполнительного президента и финансовый директор) и исполнительный вице-президент Идзуми Каваниси (Izumi Kawanishi). Последний долгое время руководил проектами Sony в сфере систем искусственного интеллекта и способствовал появлению на рынке робота-собаки Aibo второго поколения в 2018 году. Между собой руководители Sony называли автомобили будущего «движущимися смартфонами», хотя избегали публичного упоминания этого термина из-за опасений по поводу примитивности толкования. В основу нового направления бизнеса Sony, связанного с мобильностью, должны были лечь разработки в сфере робототехники, но с упором на программное обеспечение. Сейчас у руля корпорации стоят руководители, которые основную часть карьеры связали именно с программными инициативами, а потому они сильно привязаны к этому виду деятельности. По словам Идзуми Каваниси, Sony будет лишь «производить мозг автомобиля» — создавать программное обеспечение, управляющее перемещением машины в пространстве и обеспечивающее взаимодействие с находящимся внутри человеком. Не будет Sony забывать и о своём богатом наследии в сфере цифровых развлечений. Интерес для компании представляют исключительно транспортные средства с функциями автоматизации управления.