Американский стартап предложил вернуться к использованию огромных  водородных дирижаблей — на них выгодно перевозить грузы

Калифорнийский стартап H2 Clipper рассчитывает вернуть в небо наполненные водородом огромные дирижабли. Утверждается, что это позволит перевозить между континентами грузы в 8-10 раз более тяжёлые, чем те, которые способны транспортировать любые современные грузовые самолёты. При этом стоимость доставки будет вчетверо ниже. Дирижабли H2 Clipper будут способны нести до 150 т полезной нагрузки в отсеках объёмом до 7530 кубических метров. Конечно, они будут не такими быстрыми, как самолёты — крейсерская скорость составит всего порядка 282 км/ч, но даже такой вид транспортировки в 7-10 раз быстрее, чем доставка кораблями, а выброс вредных выхлопов сведётся к нулю. Разработчики заявляют, что «грузоподъёмность» водорода на 7-8 % выше, чем у гелия, и к тому же, добыча водорода обходится в 67 раз дешевле. Дирижабли будут использовать электродвигатели с питанием от топливных водородных ячеек. Они будут доставлять грузы на расстояние от 800 до почти 9700 км. На рендерах компании представлены солнечные источники энергии, поэтому в теории водород для питания двигателей можно будет добывать непосредственно в полёте методом электролиза из воды. Более того, не понадобятся «посредники» — грузы можно будет доставлять с заводов в распределительные центры, минуя аэропорты благодаря возможности вертикальных взлёта и посадки. В H2 Clipper считают, что доставка будет немного дороже, чем контейнерами на кораблях, но вчетверо дешевле, чем самолётом, причём можно существенно сэкономить на доставке товаров от портов. Имеется одно важное «но» — водород, как и другие легковоспламеняющиеся вещества, запрещён для использования в качестве газа для дирижаблей как в США, так и в Европе из-за огромных катастроф с человеческими жертвами, произошедших ещё в начале XX века. Тем не менее не исключено, что законодательство будет изменено. По данным исследований специалистов Университета штата Юта, запрет на использование водорода в начале XX века в США, возможно, специально организован местным Бюро шахт, контролировавшим большие запасы гелия. Кроме того, авиация в начале прошлого века не соответствовала никаким современным стандартам — сегодня полёты стали намного безопаснее.

Читайте также  Российский смартфон AYYA T1 не стал популярен даже в условиях кризиса — за I квартал продано всего несколько сотен устройств
tanki-irgy